На главную
ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ!!!
Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и старых методичек 1978, 1982 и 1983гг.. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников или решение задач из задачников Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна или любых других решений по физике или гидравлике, воспользуйтесь сайтом fiziks.ru

Статья по теме: Испарительных элементов

Область знаний: теплообменники, печи, теплоперенос, паровые котлы, нагревание, горение, топлива, теплообмен

Скачать полный текст

В первых конструкциях ВПГ «Велокс» внутри жаротрубных испарительных элементов (рис. 66) размещались пароперегреватель-ные элементы. В более поздних конструкциях пароперегреватель-ная трубная система вынесена в отдельный корпус (см. рис. 64).[109, С.119]

Конструкция вертикального барабана-сепаратора ВПГ «Ве-локс» показана на рис. 80. Диаметр барабана 0,766 м, высота 6,14 м. Пароводяная смесь от испарительных элементов парогенератора тангенциально подводится по двум трубам к верхней части барабана. К головке сепаратора подведены трубы питательной воды от экономайзера и сборная труба пароводяной смеси от охлаждающих панелей газоходов и от регулирующего испарителя.[109, С.142]

Опыт эксплуатации ВПГ «Велокс» показал, что при зольности мазута более 0,02% наблюдаются налипание золы и эрозия проточной части газовой турбины, а также входных кромок нижних концов испарительных элементов. При сжигании тяжелых мазутов в парогенераторах «Велокс» на пароходе «Петродворец» наблюдались повышение температуры газов перед газовой турбиной вследствие удлинения факела, отложение сажи и налет кокса на поверхностях нагрева даже при высоких (до 200 м/с) скоростях газов, продольно омывающих трубы, коррозия поверхностей нагрева, унос сажи и кокса в проточную часть газовой турбины.[109, С.84]

В первой конструкции ВПГ, созданной фирмой «Броун—Бо-вери» и известной под названием «Велокс», применена многократная принудительная циркуляция. Эта конструкция (рис. 64) основана на сложной жаротрубной системе испарительных элементов типа «труба в трубе», экранирующих топку и присоединяемых на фланцах к сборному коллектору внутри корпуса парогенератора.[109, С.116]

Опыт длительного сжигания мазутов накоплен на французских судах с ВПГ «Велокс». На пароходе «Виль де Тунис» отложений в проточной части газовой турбины не было. В топке ВПГ после 18 месяцев эксплуатации обнаружены отложения толщиной 0,8 мм внутри испарительных элементов и легкие отложения (толщиной 0,2 мм) на наружной поверхности. На поверхностях пароперегревателя и экономайзера отложений не было.[109, С.168]

Схема собственно котла, работающего на пылевидном твердом топливе, показана на рис. В.5. Котел состоит из топочной камеры и газоходов, поверхностей нагрева, находящихся под внутренним давлением рабочей среды (воды, пароводяной смеси, пара): экономайзера, испарительных элементов, пароперегревателя. Испарительные поверхности— экраны и фестон включены в барабан и вместе с опускными трубами, соединяющими барабан с нижними коллекторами экранов, образуют циркуляционный контур. Поверхности нагрева, находящиеся под давлением, объединены барабаном, в котором происходит разделение пара и воды. Перегрев пара осуществляется в пароперегревателе. Подогрев воздуха производится в воздушном подогревателе.[91, С.11]

Элементы пароводяного тракта предназначены для подвода котловой воды к испарительному устройству и отводу от него пароводяной смеси. Проектом предусмотрена реконструкция только системы опускных и подъемных труб от испарительного устройста. Система подводящих и отводящих труб и испарительных элементов, заведенных в печь, а также обвязка пароперегревателя реконструкции не подвергались. Исключение составляют лишь трубы, проходящие в зоне размещения устройства ударной очистки, где подъемно-опускная система пароперегревателя и испарительных элементов разводится по месту при монтаже. Систему подъемно-опускных труб испарительного устройства составляют четыре опускных трубы диаметром 159 мм, соединяющие барабан с нижними коллекторами испарительного устройства и предназначенные для питания поверхностей нагрева испарительного устройства котловой водой, и четыре подъемные трубы диаметром 159 мм, соединяющие верхние коллекторы испарительного устройства с барабаном и предназначенные для отвода пароводяной смеси из испарительного устройства.[471, С.69]

ВПГ для корабля (рис. 61) паропроизводительностью 68 т/ч спроектирован на параметры ' пара, принятые в ВМФ США — 84 ата, 510° С, и рассчитан на сжигание соляра. Верхний барабан служит для раздачи котловой воды в опускные циркуляционные трубы и для сепарации пароводяной смеси, поступающей из сборных коллекторов испарительных элементов. Из паросепаратора пар поступает в пароперегреватель, расположенный в нижней части парогенератора. Форсуночное устройство с регистрами расположено сверху. Газы движутся сверху вниз, омывая испарительную поверхность нагрева, а затем — снизу вверх, омывая трубную систему пароперегревателя. С температурой 440° С газы поступают в газовую турбину, откуда при температуре 250° С они направляются в экономайзер. Газотурбинный агрегат одно-вальный. Первые три ряда лопаток компрессора поворотные, что позволяет изменять расход воздуха при малых нагрузках. Степень повышения давления е «=* 5.[109, С.113]

Дрнап — то же в напорных трубах, подводящих воду от насоса к нижним коллекторам испарительных элементов, кгс/м2;[157, С.58]

Высокие скорости и плотность газового потока в ВПГ «Велокс» позволили довести паросъем с испарительных поверхностей нагрева до 500—600 кг/(ма.ч). Принудительная циркуляция с помощью циркуляционного насоса обеспечивает равномерное восприятие котловой водой интенсивных тепловых потоков и свободную компоновку поверхностей нагрева. Пароводяная смесь из испарительных элементов подается в вертикальный сепаратор, где в результате быстрого вращательного движения и под действием центробежной силы происходит интенсивное отделение пара от воды.[109, С.119]

Узким местом котлов-утилизаторов являются пароперегре-вательные элементы, работающие в условиях псевдоожиженно-го слоя колчедана. Вследствие эрозионного износа труб змеевиков срок службы элементов из стали 12Х1МФ составляет всего 6—8 месяцев. Пароперегревательные блоки из стали 1Х11В2МФ работают в течение двух лет, однако и в этом случае трубы змеевиков подвергаются эрозионному износу. Срок службы испарительных элементов кипящего слоя составляет 3—3,5 года, при этом новые типы ширмовых водотрубных котлов-утилизаторов ВТКУ через 25—30 сут требуют остановки для чистки ширм, поскольку отсутствует их самообдувка.[471, С.22]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь

Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Тарга, Кепе, Диевского, Мещерского и любого другого на заказ. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
Вы так же можете заказать решение задач и по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, метрология, ДМ, ТММ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перейти к перечню использованной литературы

На главную