На главную
ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ!!!
Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и старых методичек 1978, 1982 и 1983гг.. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников или решение задач из задачников Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна или любых других решений по физике или гидравлике, воспользуйтесь сайтом fiziks.ru

Статья по теме: Механических форсунках

Область знаний: теплообменники, печи, теплоперенос, паровые котлы, нагревание, горение, топлива, теплообмен

Скачать полный текст

В механических форсунках топливо под значительным напором продавливается через отверстие-сопло, подвергаясь предварительно внутриканальному распаду, и затем размельчается под воздействием окружающей среды. В центробежных механических форсунках вихревое движение топлива способствует его распылению.[399, С.28]

В центробежных механических форсунках (рис. 6) тангенциально входящий в камеру поток создает вращательное движение жидкости, складывающееся с поступательным ее движением по направлению к выходу из форсунки (см. гл. II). Внутри вихря происходит разрыв сплошности и образуется пространство, занятое парами и газами (см. рис. 6). Жидкость внутри выходного канала принимает форму полого цилиндра, а по выходе из канала — форму полого конуса. Вследствие пониженного давления внутри вихря, устанавливается сложное движение газов (воздуха): у стенок жидкостного слоя — по направлению к выходу, а внутри вихря — в обратном направлении, как это показано на рис. 6. Полый конус вытекающей жидкости образует пленку в виде тюльпана (рис. 7), довольно быстро распадающуюся на мелкие капли. При сравнительно малом давлении топлива в тюльпане появляется перешеек (см. рис. 7), однако при увеличении давления и соответственном увеличении центробежных сил перешеек в тюльпане исчезает и распад на капли начинается ближе к устью сопла.[399, С.29]

Применение больших скоростей в механических форсунках привело к уменьшению выходных отверстий сопел и тангенциальных отверстий вихревых камер. По этой причине форсунки механического распыливания требуют весьма тщательной очистки жидкости. Вместе с тем применение больших скоростей ограничило нижний предел расхода жидкости, так как размер отверстий нельзя делать чрезмерно малым — это мешает нормальной работе форсунки. Что касается верхнего предела, то ряд технических приемов и переход на повышенные давления позволили значительно поднять его: уже созданы форсунки с единичной мощность:' в несколько тонн топлива в час.[139, С.10]

Кроме диспергированных струй, полученных в механических форсунках, в процессе струйного охлаждения используется пневматический распыл,-обеспечивающий малые размеры капель [ЗЛО]; при этом образуется «туман» — двухфазный поток (чаще всего «воздух — вода») с каплями размером • примерно 50 мкм. Использование такой газожидкостной смеси с- высокой степенью дисперсности и относительно низким расходом жидкости позволяет обеспечить мягкое и равномерное охлаждение. На рис., 3.5 приведена зависимость для температуры пластины из нержавеющей стали размерами 100ХЮОХ Х0,5 мм, нагретой до 1000°С и охлаждаемой с помощью «тумана» и воздуха (без подачи воды в сопло пневматического рас-п'ыла). Преимущества охлаждения «туманом» видны после охлаждения примерно до 400 "С. На рис. 3.6 видно, что наличие жидкой фазы наиболее эффективно проявляет себя в рассматриваемом случае при температуре пластины, равной примерно 200 °С. Охлаждение струей тумана проводилось и при стационарном режиме, при этом ^полосу из нержавеющей стали размерами 5ХЗОХ Х0,2 мм подключали к электродам и нагревали переменным током. Тем-[456, С.147]

Кроме диспергированных струй, полученных в механических форсунках, в процессе струйного охлаждения используется пневматический распыл,-обеспечивающий малые размеры капель [ЗЛО]; при этом образуется «туман» — двухфазный поток (чаще всего «воздух — вода») с каплями размером • примерно 50 мкм. Использование такой газожидкостной смеси с- высокой степенью дисперсности и относительно низким расходом жидкости позволяет обеспечить мягкое и равномерное охлаждение. На рис., 3.5 приведена зависимость для температуры пластины из нержавеющей стали размерами 100ХЮОХ Х0,5 мм, нагретой до 1000°С и охлаждаемой с помощью «тумана» и воздуха (без подачи воды в сопло пневматического рас-п'ыла). Преимущества охлаждения «туманом» видны после охлаждения примерно до 400 "С. На рис. 3.6 видно, что наличие жидкой фазы наиболее эффективно проявляет себя в рассматриваемом случае при температуре пластины, равной примерно 200 °С. Охлаждение струей тумана проводилось и при стационарном режиме, при этом ^полосу из нержавеющей стали размерами 5ХЗОХ Х0,2 мм подключали к электродам и нагревали переменным током. Тем-[461, С.147]

Требуемая дисперсность распыла воды осуществляется в механических форсунках, использующих перепад давления Др > 5 кгс/см*.[38, С.448]

Более экономичны форсунки с механическим распыливанием. Тонкость распыливания в механических форсунках зависит от размера отверстий форсунок и вязкости мазута. Для уменьшения вязкости мазут перед подачей подогревают до 100... 120 °С. В этом случае оборудование получается более дорогим, однако расходы на 1 кг сжигаемого топлива ниже, чем при паровых форсунках.[311, С.245]

Другими путями увеличения диапазона регулирования пв производительности могут быть: применение сменных сопел в механических форсунках или рециркуляция мазута в трубопроводе с возвратом неиспользованной в форсунке части мазута «а всасывание насоса[216, С.67]

По способу распыливания жидкого топлива форсунки делятся на механические, паровоздушные и комбинированные. Распыливание топлива в механических форсунках (рис. 3.5, а — в) происходит под действием кинетической энергии струи самого мазута, вытекающего через сопловые отверстия в головке форсунки.[311, С.245]

Для распыливания жидких топлив в газотурбинных установках используют преимущественно механические форсунки центробежного типа. Давление топлива в них, как правило, намного превышает давление в механических форсунках топок паровых котлов. Достаточно хорошее распыливание топлива обеспечивается при небольшой длине факела. В некоторых камерах горения устанавливают также воздушные форсунки. В последнее время стали применять и- комбинированные, так называемые воздушно-механические форсунки.[139, С.129]

Камерные топки позволяют сжигать любое топливо —жидкое, газообразное и твердое пылевидное. Качество дробления (помола) твердого топлива определяется видом топлива. Угольная пыль или газ вдувается в топку струей воздуха через специальные горелки (рис. 3.7) и сгорает в ней во взвешенном состоянии, образуя горящий факел. Жидкое топливо распыливается с помощью механических, паровых или воздушных фср-сунок. В механических форсунках поло-гретое топливо под давлением 2 — 3 МПа пропускают через мелкие отверстия рас-[314, С.152]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь

Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Тарга, Кепе, Диевского, Мещерского и любого другого на заказ. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
Вы так же можете заказать решение задач и по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, метрология, ДМ, ТММ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перейти к перечню использованной литературы

На главную