На главную
ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ!!!
Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и старых методичек 1978, 1982 и 1983гг.. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников или решение задач из задачников Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна или любых других решений по физике или гидравлике, воспользуйтесь сайтом fiziks.ru

Статья по теме: Оптимальный коэффициент

Область знаний: теплообменники, печи, теплоперенос, паровые котлы, нагревание, горение, топлива, теплообмен

Скачать полный текст

Оптимальный коэффициент избытка воздуха при сжигании над слоем топлива определяли при паропроизводительности котла — 20 т/ч, доли суспензии 0,5 (по условному топливу), зольности 17%. Коэффициент избытка воздуха за котлом изменялся в диапазоне 1,55—1,92. С повышением коэффициента избытка воздуха возрастали потери тепла с уходящими газами (с 14 до 16 %) вследствие увеличения объема продуктов сгорания (рис. 2) и одновременно уменьшались потери тепла от химической q3 (с 6 до 1%) и механической ^4 (с 16 до 10%) неполноты сгорания в результате уменьшения содержания горючих в шлаке.[412, С.53]

Во время испытаний оптимальный коэффициент избытка воздуха при сжигании газа и номинальной нагрузке котла составил: за котлом — 1,15, на выходе из топки — 1,1. Зависимость коэффициента избытка воздуха на выходе из топки от изменения нагрузки котла показана на рис. 46, б. Резкое повышение его величины при снижении нагрузки менее 70% и сжигании газа объясняется недостаточной плотностью шиберов. При сжигании мазута возможно снижение коэффициента избытка воздуха до 1,31 — 1,18 без появления химического недожога, однако факел при этом затягивается в конвективный пучок и температура уходящих газов увеличивается на 20—60° С. При сжигании мазута и диаметре мазутовыпускных отверстий 4 мм распыл его был неудовлетворительным, а давление его перед форсунками не удавалось замерять обычными манометрами. На отверстиях диаметром 3 мм распыл улучшился, однако давление мазута перед форсунками было все равно слишком мало, а скорость истечения мазута колебалась в пределах 0,5—1,7 м/сек.[415, С.213]

Отсюда следует, что оптимальный коэффициент избытка воздуха на выходе из смесителя, равный 1,02— 1,03, обеспечивается при разрежении в топке 2,0 мм вод. ст. и давлении газа перед смесителем больше 2000 мм вод ст., а оптимальной длиной туннеля следует считать 100 мм. Таким образом, если диапазон устойчивой работы горелки находится в границах 500— 8500 мм вод ст., то диапазон экономичной работы — 2000—8500 мм вод. ст. Если принять за номинальное давление газа перед горелкой 5000 мм вод ст., а нижний и верхний пределы соответственно 500 и 8500 мм вод. ст.,[415, С.190]

Как было установлено ранее [1,2], оптимальный коэффициент избытка воздуха при факельном сжигании суспензии находится в пределах 1,05—1,1. Это позволило при сжигании суспензии над слоем топлива снизить общий коэффициент избытка воздуха, причем величина снижения зависела от доли суспензии gcycn- Предварительные испытания по сжиганию рядового угля в слое в топке данного котла показали, что оптимальный коэффициент избытка воздуха за котлом равен 2,27.[412, С.53]

Данные газового анализа (рис. 30 и 94) показывают, что при предварительном смешении и завихривании оптимальный коэффициент избытка воздуха, при котором достигается полное сгорание газа для наших условий, лежит в пределах осв = 1,05 -f- 1,08.[95, С.178]

Аналогичные графики показывают, что при работе на антраците тех же котла и мельниц и подаче сушильного агента в топку горячим воздухом оптимальный коэффициент избытка воздуха на выходе из топки 1,15—1,20 может быть обеспечен при приемлемом топочном режиме и нагрузке котла менее 215 т/ч только при работе одной углеразмольной мельницы, а при нагрузке менее 180 т/ч — при подаче топлива лишь через четыре горелки из шести.[68, С.99]

Дальнейшее увеличение содержания воды в топливе Wv = 40 -s- 60%, как показывает расчет, при одновременном повышении температуры процесса снижает образование свободного углерода до нуля. При содержании водыИ^р = 20% и температуре 1100° К, оптимальный коэффициент избытка воздуха, обеспечивающий минимальное содержание углерода, ав = 0,35.[95, С.197]

Котлы ТГМ-84 испытывались ОРГРЭС, ЦКТИ и ВТИ. В работах ОРГРЭС применялись форсунки собственной конструкции (см. рис. 5-12) и заводские. Одни из котлов имели общий, а другие — индивидуальный подводы воздуха к горелкам. Однако специальных измерений для контроля равномерности распределения воздуха по отдельным горелкам поставлено не было и преимущества индивидуального подвода не были реализованы. На рис. 3-15 представлены зависимости потери тепла с химической и механической неполнотой сгорания от коэффициента избытка воздуха, полученные ОРГРЭС при испытаниях ТГМ-84. Как видно, акр = = 1,06. При этом <74=0,2%. Несмотря на наличие механической неполноты сгорания, оптимальный коэффициент избытка воздуха совпадает с критическими, что объясняется малым наклоном кривой <74 = /(а). Приведенные выше цифры хорошо согласуются с исследованиями В. П. Иванова в ЦКТИ, согласно данным которого акр=1,04. Особенностью последней работы были тщательное измерение и выравнивание расходов воздуха и мазута по горелкам. Отметим, что хорошая сходимость значений %Р была получена, несмотря на то, что[1, С.166]

При изменении доли суспензии от нуля до единицы оптимальный коэффициент избытка воздуха за котлом снижался с 2,27 до 1,35. Уменьшение коэффициента избытка воздуха приводило к падению потерь тепла с уходящими газами.[412, С.54]

Широкие концентрационные пределы и высокая скорость сгорания водорода в воздухе дают возможность организовать качественное регулирование рабочего процесса двигателя, пра этом даже на полной нагрузке коэффициент избытка воздуха ниже единицы использовать нецелесообразно. Сравнивая КПД бензинового двигателя, для которого оптимальный коэффициент избытка воздуха равен 0,85—0,9, и водородного двигателя, можно отметить, что теоретически КПД последнего должен быть на 10—15 % выше. На частичных нагрузках в двигателе с количественным регулированием значительное влияние на снижение КПД оказывает дросселирование, этого можно избежать в водородном двигателе при качественном регулировании.[421, С.22]

Такая закономерность, характерная для современных ТЭЦ, показывает, что при второй формулировке задачи, т.е. когда физически установленная электрическая мощность данной ТЭЦ ограничена и не может быть увеличена из-за отсутствия свободной площадки или по другим условиям, оптимальное значение тепловой нагрузки на один агрегат выше, а оптимальный коэффициент теплофикации а °пт ниже, чем при первой формулировке задачи, когда число устанавливаемых агрегатов на ТЭЦ не ограничено. Это объясняется тем, что при увеличении присоединенной тепловой нагрузки на агрегат сверх значения, соответствующего экстремуму кривой Дз = /(Q'J, наряду с уменьшением удельной экономии приведенных затрат растет отпуск теплоты от ТЭЦ, в том числе и из отборов турбин; поэтому полная экономия приведенных затрат в некотором диапазоне значений Q^ возрастает. Конечно, при этом полная экономия приведенных затрат получается меньше, чем при варианте установки дополнительных турбоустановок с ростом присоединенной к ТЭЦ тепловой нагрузки.[280, С.423]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь

Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Тарга, Кепе, Диевского, Мещерского и любого другого на заказ. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
Вы так же можете заказать решение задач и по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, метрология, ДМ, ТММ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перейти к перечню использованной литературы

На главную