На главную
ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ!!!
Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и старых методичек 1978, 1982 и 1983гг.. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников или решение задач из задачников Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна или любых других решений по физике или гидравлике, воспользуйтесь сайтом fiziks.ru

Статья по теме: Относительных удлинений

Область знаний: теплообменники, печи, теплоперенос, паровые котлы, нагревание, горение, топлива, теплообмен

Скачать полный текст

При опытном определении относительных удлинений в ЦСД следует иметь в виду, что в турбинах с полужесткими муфтами при остывании из-за сил трения в подшипниках могут появиться существенные упругие деформации, нарушающие стабильность показаний датчиков.[52, С.42]

В случае больших осевых относительных удлинений во время пуска турбины приходится настолько увеличивать осевые зазоры в лабиринтовых уплотнениях и в лопаточном аппарате, что они заметно сказываются на длине ротора и на потерях энергии при стационарных режимах. Чтобы этого избежать и вместе с тем не увеличивать времени пуска, необходимо при проектировании турбины и пусковой схемы принимать все меры к уменьшению относительных удлинений.[52, С.52]

В двухкорпусных ЦСД картина относительных удлинений принципиально иная. Тепловые расширения его передней части больше, средней — почти такие же и задней — меньше, чем ротора. При пуске из холодного состояния РСД прогревается значительно быстрее, чем наружный корпус, и относительно удлинение ротора в районе заднего уплотнения может достигать 5 мм и более. Соответственно изменяются осевые зазоры в ступенях, причем в левом потоке они уменьшаются, а в правом — увеличиваются.[52, С.42]

Результаты расчетов абсолютных и относительных удлинений корпуса ЦНД турбины К-300-240 ЛМЗ сопоставлялись с соответствующими опытными данными, полученными на Конаковской и Литовской ГРЭС. Как показывают результаты измерений, относительное расширение РИД (по штатному датчику) для установившегося режима номинальной нагрузки в среднем равно 1,6 мм [20]. По расчету абсолютные тепловые расширения ротора и корпуса ЦНД равны соответственно+6,2** и+1,7 мм. Упругая деформация РИД (А/РНД -- Л/РСД) составляет около 2 мм (рис. 5.17). Следовательно, на участке между штатными датчиками РСД и РИД дополнительное удлинение ротора относительно корпуса по расчетным данным равло: ^ = А РИД ~ А РСД = ^~ 1>7-2 = 2,5 мм. Среднее значение Дрод по опытным данным составляет 1 мм, т.е. опытное значение Д = 2,6 мм, хорошо совпадает с расчетом (Д = 1,6 - (-1) = 2,6).[119, С.145]

Имеются следующие технические средства для снижения относительных удлинений: выбор оптимальных схем проточной части в каждом цилиндре и взаимного расположения цилиндров; применение двухкорпусных цилиндров; устройство в цилиндрах камер отбора так, чтобы улучшить процесс прогрева и сблизить тепловое состояние корпуса и ротора; подвод пара оптимальной температуры в различные отсеки уплотнений; оптимизация соотношения масс корпуса и ротора; целесообразное расположение неподвижных точек корпусов и упорных подшипников; уменьшение оттока теплоты от корпусов наружу в зоне их опор; увеличение жесткости ЦНД и многие другие. Некоторые из указанных средств связаны с глубоко принципиальными вопросами выбора кинематических схем турбинных ступеней, другие — с принципами конструирования деталей турбин, которые были рассмотрены в п. III.4—III.7. При этом ряд конструктивных решений, как, например, двухкорпусные цилиндры, экраны, опоры цилиндров, конструкции лабиринтовых уплотнений и думмисов и др. должны разрабатываться с учетом особенностей быстрого пуска[52, С.52]

Деформации от напряжений в роторах и корпусах могут быть значительными, их следует иметь в виду, но главная часть относительных удлинений происходит от тепловых расширений, причем величина последних зависит от конструкции турбины [13]. Все эти положительные и отрицательные относительные удлинения необходимо достаточно точно рассчитывать при проектировании и указывать осевые и радиальные зазоры в холодном состоянии, учитывая их изменения при стационарных режимах и во время переходных процессов.[52, С.52]

Поддержание и восстановление температурных полей. Возникшее во время остановки и простоя рассогласование температурных полей и относительных удлинений в элементах статора и ротора турбины должно быть восстановлено в кратчайший срок. Для этого в начале прогрева температура пара должна настолько превосходить температуры нагреваемых им элементов турбины (~на 50 К), чтобы сразу создать максимально допустимый градиент температур внутри деталей. Этот градиент, в основном, зависит от материала и толщины стенки.[52, С.51]

Таким образом, сравнение результатов измерений по относительным расширениям участков цилиндра и штатного датчика ОРР с результатами расчетной оценки относительных удлинений ротора только от нагревания выявило несоответствие между расчетным» значениями и экспериментально определенными величинами ОРР в исследуемых ступенях.[119, С.203]

Наблюдение и выдерживание в допустимых пределах температурных разностей по ширине фланцев, «верх — низ», «фланец — шпилька» и др., а также вибрации и относительных удлинений роторов при пуске горячей турбины следует вести с особенно повышенным вниманием, так как этот пуск делается быстрее, а следовательно, легче совершить непоправимую ошибку. Подавляющее большинство прогибов роторов произошло при пусках неостывших турбин из-за невнимания к наличию температурных разностей в цилиндрах, измерению кривизны ротора, резким колебаниям температуры, вибрации и т. п.[234, С.165]

С учетом сказанного произведен подсчет относительных расширений для ряда турбин. Здесь рассмотрены участки ротора и статора одинаковой длины, ограниченные торцами цилиндров (кроме турбины ВПТ-25-3, у которой отброшены 3 последние ступени, практически не дающие относительных удлинений). Остальные участки до гребня упорного подшипника в период пуска прогреваются слабо и мало влияют на общее относительное расширение турбины. Расчет сделан для нагрева ротора на А/р= = 100°С; действительная величина нагрева может быть значительно больше (для турбин с противодавлением и для ц. в. д. в 2—3 раза). Результаты расчета приведены в табл. 12.[55, С.99]

Кроме того, производилось измерение температуры пара, подводимого на концевые уплотнения и по паровому тракту цилиндра. При расчетах и анализе экспериментальных данных использовались показания штатных датчиков для измерения ОРР цилиндра и абсолютных удлинений цилиндра. Полученные экспериментальные данные позволили произвести расчетную оценку относительных удлинений ротора и провести сравнение результатов непосредственных измерений ОРР и соответствующих расчетных значений, полученных с учетом экспериментальных данных.[119, С.202]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь

Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Тарга, Кепе, Диевского, Мещерского и любого другого на заказ. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
Вы так же можете заказать решение задач и по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, метрология, ДМ, ТММ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перейти к перечню использованной литературы

На главную