На главную
ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ!!!
Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и старых методичек 1978, 1982 и 1983гг.. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников или решение задач из задачников Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна или любых других решений по физике или гидравлике, воспользуйтесь сайтом fiziks.ru

Статья по теме: Поршневыми двигателями

Область знаний: теплообменники, печи, теплоперенос, паровые котлы, нагревание, горение, топлива, теплообмен

Скачать полный текст

Преимущество газовых турбин перед поршневыми двигателями внутреннего сгорания состоит в отсутствии инерционных усилий, вызываемых возвратно-поступательным движением поршня. Эти двигатели, кроме того, позволяют в небольших по размерам агрегатах создавать большие мощности. Препятствием к применению их в энергетике служат высокие температуры, которые не могут быть использованы при существующих конструкционных материалах. В поршневых двигателях эти высокие температуры газов действуют в течение небольшой доли цикла, в то время[310, С.163]

Газотурбинные установки по сравнению с поршневыми двигателями обладают целым рядом технико-экономических преимуществ:[294, С.162]

ГТУ обладают многими важными преимуществами перед поршневыми двигателями. Газовые турбины имеют относительно малый вес и небольшие габариты, в них нет деталей с возвратно-поступательным движением, они могут выполняться с высокими числами оборотов и большими единичными мощностями.[290, С.278]

Несмотря на ряд отрицательных сторон, присущих электростанциям с поршневыми двигателями, эти станции имеют и своя положительные стороны. К ним следует отнести:[96, С.408]

В конце второй мировой войны в авиации появились реактивные двигатели. Самолеты с поршневыми двигателями могут развивать наибольшую скорость до 800 км/ч, а самолеты с реактивными двигателями — до 3000 км/ч и выше. Однако и эта скорость не является пределом для таких самолетов. Такое различие в скоростях объясняется тем, что реактивные двигатели по сравнению с поршневыми способны развивать огромные мощности при сравнительно малом весе и простоте конструкции.[290, С.289]

Тепловые двигатели, у которых топливо сжигается непосредственно внутри цилиндра, называются поршневыми двигателями 'внутреннего сгорания.[374, С.270]

В общем балансе электроэнергии, вырабатываемой электростанциями, доля, приходящаяся на электростанции, оборудованные поршневыми двигателями, весьма ничтожна.[96, С.407]

Все разобранные схемы составлены применительно к использованию турбомашин, но с достаточным основанием могут характеризовать и установки с поршневыми двигателями или генераторами газа. Так, в схеме по рис. 1-3, е паросиловая часть установки сохранит все свои характеристики, если утилизируемые отработавшие газы будут поступать не из ГТУ, а из глушителя двигателя внутреннего сгорания. Установка с использованием в паровой турбине пара, генерируемого в зарубашечном пространстве дизеля, совершает термодинамический цикл, сходный с циклом парогазовых установок по схеме рис. 1-3, б. Камеру сгорания в схемах с предвключенными газовыми турбинами (рис. 1-3, г) можно заменить свободнопоршневыми генераторами газа.[47, С.24]

Тепловые электростанции с паровыми поршневыми машинами в некотором количестве строятся для мощностей 100—300 кет (локомобильные электростанции). Станции с поршневыми двигателями внутреннего сгорания применяются, главным образом, для небольших мощностей вплоть до 1 тыс. кет. Такие станции на жидком или газообразном топливе по своей экономичности и простоте вполне могут конкурировать с малыми паротурбинными электростанциями.[49, С.10]

Газовые турбины широко применяются в газовой и нефтяной промышленности, особенно в качестве силового привода центробежных нагнетателей на компрессорных станциях магистральных газопроводов. Преимущества газовых турбин перед поршневыми двигателями — отсутствие инерционных усилий от движущихся возвратно-поступательно масс и более полное расширение продуктов сгорания (до давления наружного воздуха). Следовательно, газовые турбины можно изготовлять с высокой частотой вращения вала, что позволяет сосредоточить в отдельных агрегатах большие мощности при сравнительно небольших габаритных размерах и массе.[320, С.206]

На крупных теплосиловых станциях в настоящее время применяются исключительно паровые турбины. В авиации широкое распространение получили турбореактивные и турбовинтовые самолеты из-за их существенных преимуществ перед самолетами с поршневыми двигателями.[374, С.355]

В настоящее время на тепловых электрических станциях устанавливают преимущественно паровые турбины. В перспективе можно ожидать применения установок с использованием парогазовых циклов и газотурбинных установок. Тепловые электрические станции с поршневыми двигателями имеют значение только в качестве временных и передвижных и лишь в редких случаях в качестве стационарных небольшой мощности.[318, С.446]

Полный текст статьи здесь

Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Тарга, Кепе, Диевского, Мещерского и любого другого на заказ. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
Вы так же можете заказать решение задач и по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, метрология, ДМ, ТММ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перейти к перечню использованной литературы

На главную