На главную
ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ!!!
Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и старых методичек 1978, 1982 и 1983гг.. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников или решение задач из задачников Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна или любых других решений по физике или гидравлике, воспользуйтесь сайтом fiziks.ru

Статья по теме: Предварительного испарения

Область знаний: теплообменники, печи, теплоперенос, паровые котлы, нагревание, горение, топлива, теплообмен

Скачать полный текст

Рис. 9-Ю. Выгорание капель ц при разной степени предварительного испарения топлива В0при наличии (Д) и отсутствии (о) турбулизирующей решетки.[139, С.239]

Метре капли в 290 мК — турбулентность оказывает заметное влияние в случае слабой степени предварительного испарения. Можно полагать, что это вызвано увеличением коэффициентов теплоотдачи из-за наличия большой относительной скорости между газовым потоком и каплей. Грубая капля не увлекается турбулентными пульсациями, и это улучшает тепло и массообмен между ней и потоком.[139, С.239]

В другой работе [Л. 9-2 ] специально изучалось влияние турбулентности потока на входе в зону горения на степень выгорания топлива т] при разных степенях предварительного испарения топлива. Установкой решетки достигалось увеличение степени турбулизации на входе в камеру горения с 4—6 до 11 —16%, т. е. в 2,7 раза. На рис. 9-10 даны значения степени выгорания топлив ?>0 (и соответственно содержания углекислоты в газах) на условном расстоянии 750 мм от стабилизатора при разных количествах предварительно испаренного топлива В0.[139, С.238]

Этот же прием лежит, по существу, и в основе обычно применяемых схем сжигания жидких топлив. Технологическая схема осложняется здесь только добавочной стадией предварительного испарения. Уже в испаренном, газообразном состоянии топливо проходит ста-[401, С.127]

Влияние времени подготовки показано на фиг. 7. Можно видеть, что два сильно различающихся времени подготовки оказывают почти одинаковое влияние на пределы устойчивости в случае влажного и сухого стабилизаторов. Интересные явления наблюдались, когда время для предварительного испарения топлива уменьшалось до 15,6 мсек, т. е. до половины наибольшего значения. При более коротком времени подготовки уменьшалось фракционное испарение струи Fr, но увеличивался размер капель, попадающих на стабилизатор. В этом случае паро-связный бедный предел обеднялся из-за повышения эффективности оседания, обусловленного более крупным размером капель, позволяющим достигать более бедных суммарных соотношений топливо/воздух до наступления состояния, связанного с образованием пара. С другой стороны, с уменьшением времени подготовки бедный предел при сухом стержне становился богаче. Этот результат, по-видимому, свидетельствует о том, что испарение струи в набегающем потоке имеет более существенное значение для эффективной стабилизации сухим, а не влажным стержнем.[430, С.306]

Непосредственной мерой уменьшения содержания NO* в газах из ГТУ является снижение температуры пламени в камере сгорания и уменьшение времени пребывания топлива в первичной зоне горения. Это достигается впрыскиванием воды или пара в первичную зону, применением предварительного испарения и тщательного перемешивания топлива и воздуха, одновременным впрыскиванием аммиака] и перекиси водорода в отходящие из ГТУ газы и др. Расход впрыскиваемого пара в зону реакции в камере или в смеситель перед подачей топлива к форсункам при заметном уменьшении образования NOX сопоставим с относительным расходом топлива в ГТУ. Уменьшить содержание • токсичных веществ можно также при помощи каталитической переработки NOX за ГТУ.[314, С.218]

Таким образом, при рассмотрении особенностей процесса воспламенения одиночной капли жидкого топлива, неподвижной относительно воздуха, и соответствующих экспериментальных данных выявлено, что длительность этого процесса *пределяется, главным образом, длительностью прогрева, предварительного испарения и Таблица 5 временем «химической индукции». Причем для тяжелых топлив основными факторами будут прогрев[403, С.29]

Рассмотрение топочных устройств для сжигания топлив начнем с относительно более простого случая сжигания газообразного топлива. Сжигание газообразного топлива не осложнено, как у твердого топлива, наличием значительного балласта (золы и влаги) и выделением летучих или необходимостью предварительного испарения, как у пульверизированного жидкого топлива. Более того, горение газов, полученных в результате тепловой подготовки исходного топлива, является завершающим этапом сжигания твердого и жидкого топлив.[91, С.77]

В работе В. Г. Тихомирова [Л. 9-7] изучалось горение двухфазной смеси. Схема установки показана на рис. 9-8. Топливо распыливалось центробежной форсункой / до капель диаметром 50—110 мк в воздушный поток с / я^ f=n 300° С и скоростью в пределах 20—85 м/сек. Коэффициент избытка воздуха изменялся от 0,65 до 1,85. Пламя поддерживалось при помощи кольцевого стабилизатора 2, который мог размещаться на разных расстояниях от среза форсунки. При этом степень предварительного испарения топлива менялась в пределах 18—70%. В потоке воздуха[139, С.236]

менения (рассматривая этот процесс с момента попадания капли в среду до момента появления видимого пламени) определяется в общем случае тремя компонентами: временем прогрева, временем предварительного испарения и временем «химической индукции». Существенную роль играют прогрев и период индукции как наиболее длительные. С увеличением молекулярного веса топлива роль предварительного испарения заметно снижается. Одновременно с этим уменьшается относительный радиус зоны воспламенения. Наличие относительной скорости капли не вносит существенных изменений в общий характер течения процесса воспламенения. Однако общая длительность процесса увеличивается в связи с более интенсивным уносом паров с поверхности капли. Хотя наличие относительной скорости несколько увеличивает интенсивность испарения в связи с интенсификацией процесса прогрева и уменьшением парциального давления паров топлива вблизи поверхности капли, однако предельная концентрация паров топлива достигается несколько позднее. Увеличение относительной скорости может привести к тому, что воспламенение капли станет невозможным даже в том случае, если температура потока будет выше температуры самовоспламенения. В зависимости от размера капель и свойств топлива (его молекулярного веса, энергии активации и др.) в реальных факелах, где присутствуют капли разных размеров, воспламенение мелких капель (до ~ 50—100 мк) наступит значительно быстрее, чем крупных. Воспламенение же последних должно происходить лишь в условиях уже сформировавшегося факела. Наиболее четко это будет проявляться в факеле тяжелого топлива.[403, С.32]

66. В. Я. Басевич. О влиянии предварительного испарения на полноту и устойчивость горения распыленного топлива.— В сб. «Горение при пониженных давлениях и некоторые вопросы стабилизации пламени в однофазных и двухфазных системах». М., Изд-во АН СССР, 1960.[95, С.312]

где тпр — время прогрева капли; тисп — время предварительного испарения; тинд — период «химической индукции».[403, С.26]

Полный текст статьи здесь

Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Тарга, Кепе, Диевского, Мещерского и любого другого на заказ. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
Вы так же можете заказать решение задач и по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, метрология, ДМ, ТММ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перейти к перечню использованной литературы

На главную