На главную
ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ!!!
Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и старых методичек 1978, 1982 и 1983гг.. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников или решение задач из задачников Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна или любых других решений по физике или гидравлике, воспользуйтесь сайтом fiziks.ru

Статья по теме: Распространить результаты

Область знаний: теплообменники, печи, теплоперенос, паровые котлы, нагревание, горение, топлива, теплообмен

Скачать полный текст

Совершенно очевидно, что распространить результаты единичного опыта на все явления класса в целом невозможно, так как внутри любого класса имеются явления, весьма не похожие одно на другое. Так, например, явление теплопроводности в стене здания практически нечто совсем иное, чем явление теплопроводности в металлической заготовке, прокатываемой на блюминге (хотя эти явления принадлежат к одному и тому же классу).[334, С.96]

В § 13.1 объясняется, как можно распространить результаты анализа цикла термодинамическим методом на рабочий процесс двигателя. Здесь эти рассуждения для двигателя с изобарным[304, С.132]

Указанное позволяет с определенной погрешностью распространить результаты, полученные для испарительного участка (см. § 6-2), на поверхности нагрева парогенераторов закритического давления, включающие зону максимальной теплоемкости. Такое распространение дает возможность получить качественно верный результат [Л. 44, 46], однако работ тю количественному обоснованию возможности такого распространения недостаточно.[123, С.264]

Принципы подобия физических процессов дают возможность распространить результаты отдельных опытов на все явления, подобные исследованному. Кроме того, метод подобия устанавливает правила моделирования физических процессов. Эти правила позволяют заменить экспериментальное исследование образца исследованием- его модели, выполненной в масштабе, удобном для экспериментирования..[374, С.163]

Недостатком метода экспериментальной физики является невозможность распространить результаты, полученные в данном опыте, на другие явления, отличающиеся от изученного; недостатком метода математической физики является невозможность перейти от класса явлений, характеризуемого дифференциальным уравнением, к единичному конкретному явлению, характеризуемому дополнительно соответствующими условиями однозначности. Каждый из этих 'методов в отдельности в общем случае не может быть эффективно 'использован для решения возникающих на практике задач.[334, С.96]

Теория .подобия явлений помимо глубокого философского значения имеет практическую цель — помочь экспериментатору распространить результаты экспериментов .над отдельными явлениями на возможно большее число явлений. В соответствии с этим теория подобия стремится ответить на вопрос: как в новых неисследованных условиях будет протекать данное явление, если в экспериментальных условиях оно протекало уже наблюдавшимся образом. К сожалению, полного ответа на поставленный вопрос теория подобия дать «е может, но все же некоторые частные ответы на поставленный вопрос с ее помощью получить возможно.[360, С.11]

В предыдущих параграфах мы рассмотрели два способа получения безразмерных комплексов. Обработка экспериментальных данных в обобщенных безразмерных переменных в виде критериальных уравнений позволяет распространить результаты единичного опыта на группу подобных явлений. Теория подобия наиболее плодотворно может быть использована в том случае, когда невозможно найти зависимость между переменными путем решения соответствующих дифференциальных уравнений. В тех частных случаях, когда такую зависимость удается найти, надобность в теории подобия уменьшается. Однако и здесь безразмерная форма записи математической модели процесса приносит определенную пользу.[334, С.113]

При разработке методики моделирования необходимо прежде всего назначить масштабы динамического моделирования. Трудность состоит в подборе такого масштаба, при котором с сохранением геометрического подобия моделей можно было бы распространить результаты, полученные при испытании .модели, на действительную конструкцию фундамента. Для решения этой задачи следует применить различный масштаб сил по аналио'гии с решением, предложенным А. Г. Назаровым {Л. 78].[189, С.224]

Большой интерес при изучении работы оросительных теплообменников представляет исследование гидродинамики течения орошающей жидкости по поверхности теплообменника. Такое исследование позволяет не только уточнить механизм связанного с гидродинамикой процесса передачи тепла через пленку, но и распространить результаты исследования по теплоотдаче, полученные в экспериментах с водяным орошением поверхности, на другие орошающие среды.[482, С.52]

К концу XIX столетия явление теплоотдачи было описано системой дифференциальных уравнений, не разрешимых в общем виде средствами современной математики. С другой стороны, имелось много опытных данных, которые не могли быть распространены за пределы единичных опытов. Все это способствовало разработке метода обобщения результатов непосредственного опыта, который позволил бы распространить результаты единичного опыта на все процессы, подобные исследованному. Такой метод был разработан в форме теории подобия физических явлений. Он объединяет в себе средства математического анализа и физического эксперимента.[294, С.243]

Следовательно, применение математических методов к явлениям теплообмена позволяет получить систему дифференциальных уравнений, описывающих весь класс явлений, однако переход к единичному (конкретному) случаю затруднен из-за сложности аналитического решения. Недостатком экспериментальных исследований (в том числе и численного эксперимента) является невозможность обобщения результатов единичного опыта на другие явления. Лишь объединение математических методов с экспериментом с использованием теории подобия дает возможность распространить результаты единичного опыта на целую группу явлений.[312, С.157]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь

Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Тарга, Кепе, Диевского, Мещерского и любого другого на заказ. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
Вы так же можете заказать решение задач и по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, метрология, ДМ, ТММ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перейти к перечню использованной литературы

На главную