На главную
ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ!!!
Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и старых методичек 1978, 1982 и 1983гг.. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников или решение задач из задачников Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна или любых других решений по физике или гидравлике, воспользуйтесь сайтом fiziks.ru

Статья по теме: Турбореактивный двигатель

Область знаний: теплообменники, печи, теплоперенос, паровые котлы, нагревание, горение, топлива, теплообмен

Скачать полный текст

Турбореактивный двигатель (рис. 6.2) устанавливают на самолетах с околозвуковыми скоростями полета (при высокой начальной температуре газа перед турбиной скорость полета может увеличиваться до Мп ^ 2). Параметры рабочего тела (воздуха и продуктов сгорания топлива в воздухе) - давление р*, температура Т* и скорость w — вдоль газовоздушного тракта ТРД изменяются так, как показано в нижней части рис. 6.2. На взлете воздух из внешней среды засасывается через воздухозаборник ]. Вследствие потерь в нем давление перед компрессором 2 становится несколько ниже давления внешней среды. В полете с большими скоростями воздух подвергается динамическому сжатию в свободной струе и сверхзвуковом диффузоре, затем сжимается в компрессоре, скорость его несколько уменьшается, а температура возрастает. За камерой сгорания 3 при определенном коэффициенте избытка воздуха температура Т* продуктов сгорания меньше температуры пламени Т„л и имеет значение, при котором обеспечивается надежная работа турбины ГТД. Давление р* продуктов сгорания в камере несколько падает, скорость[314, С.256]

Турбореактивный двигатель с форсажной камерой отличается от ТРД наличием форсажной камеры, в которой происходит дополнительное сжигание топлива за турбиной. ТРДФ применяются, если скорости полета соответствуют числам М„ = 3 4- 3,5.[314, С.257]

Воздушно-реактивные двигатели. Турбореактивный двигатель (см. рис. 6.2) работает по термодинамическому циклу (рис. 6.3, а). На взлете воздух из атмосферы засасывается в воздухозаборник со скоростью до 150 — 200 м/с. В полете на больших скоростях воздух подвергается динамическому сжатию в свободной струе и сверхзвуковом диффузоре до параметров, соответствующих точке в. Дальнейшее сжатие воздуха до точки к происходит в компрессоре. (В современных ТРД основным типом компрессора является многоступенчатый осевой.) Общая степень повышения давления в ТРД достигает 100 — 200.[314, С.259]

Реактивная тяга — результирующая газодинамических сил давления и трения, приложенных к внутренней и наружной поверхностям двигателя без учета внешнего сопротивления. Газотурбинный двигатель - тепловая машина, предназначенная для преобразования энергии сгорания топлива в кинетическую энергию реа-ктивной струи и (или) в механическую работу на валу двигателя, основными элементами которой являются компрессор, камера сгорания и газовая турбина. Турбореактивный двигатель — ГТД, в котором энергия топлива преобразуется в кинетическую энергию струй газов, вытекающих из реактивного сопла.[314, С.256]

Компрессорный турбореактивный двигатель. На рис. 14.6 приведена схема, а на рис. 14.7 цикл двигателя.[304, С.140]

ТРД — турбореактивный двигатель;[314, С.419]

Уже в 1933 г. фирма проявила интерес к газотурбинным установкам и в 1937 г. выпустила экспериментальный турбореактивный двигатель, а в мае 1941 г. на реактивном самолете «Глостер Е28/39» был установлен турбореактивный двигатель этой фирмы. В 1951 г. фирма изготовила газотурбинную установку мощностью 1200 л. с. для танкера «Аурис» водоизмещением 12 000 т — первого морского судна с газотур-бинной установкой. Впоследствии было выпущено две газотурбинные установки мощностью по 2500 кет для электростанции в Кении. Фирма предлагает газотурбинные установки мощностью 4000, 6500 и 10 000 кет, однако сообщения о их постройке в печати не встречалось.[69, С.22]

Термодифф)зия 361 Ъфмотрансоорматор 77 Термоядерная реакция 280 Техническая термодинамика 6 Токамак 283 Топка 150 Топливо 13$ Точка росы 41 Турбокомпрессор 53 Турбореактивный двигатель 256 Турбулентный режим 104[314, С.425]

В 1958 г. фирма Купер-Бессемер на базе авиационного турбореактивного двигателя типа J-57 фирмы Прат и Витней спроектировала стационарную газотурбинную установку мощностью 10 500 л. с., которая получила наименование RT-248. Двухвальный турбореактивный двигатель является генератором газа для силовой турбины, которая спроектирована заново. Надежность работы турбореактивного двигателя проверена на 18 000 машин, работающих в военной и гражданской авиации. Срок службы турбореактивного двигателя до капитального ремонта составляет 8000 часов. Замена его продолжается 4 часа. Ожидается, что в стационарных условиях при более низкой температуре газов перед турбиной срок службы может быть значительно дольше.[69, С.148]

В 1917 г. фирма приступила к производству турбонаддувных агрегатов для двигателей внутреннего сгорания, а в 1930 г. — для судовых парогенераторов. К 1939 г. фирмой было построено около 100 турбонаддувных агрегатов для судовых высоконапорных парогенераторов. В 1942 г. прошла испытания судовая газотурбинная установка мощностью 10 000 л. с. В 1947 г. был испытан турбореактивный двигатель этой фирмы.[69, С.186]

Надежность и относительная дешевизна турбореактивных двигателей, быстрота пуска (от 2 до 4 мин), компактность и отсутствие потребности в охлаждающей воде определили распространенность этих двигателей в мощных энергетических ГТУ ряда капиталистических стран. С 1964—1965 гг. в энергосистемах Великобритании и США эксплуатируется около 15 таких ГТУ единичной мощностью 60.— 140 Мет (по американским данным один турбореактивный двигатель обеспечивает газом силовую турбину мощностью до 20 Мет). Расчетная продолжительность их использования — от 200 до 1 000 ч в год, длительность непрерывной работы от 1 до 15 ч в сутки (пуски иногда 2—3 раза в сутки), при работе на жидком топливе к. п. д. 24—27% (для зимних режимов несколько выше). К началу 1967 г. общая мощность подобных установок в энергетике составляла около 5 тыс. Мет. Следует отметить, что каждому из вновь вводимых в Великобритании паротурбинных блоков 500—600 Мет придается ГТУ с турбореактивными двигателями мощностью 17—26 Мет для аварийного резерва собственных нужд и работы в пике нагрузки '.[122, С.103]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь

Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Тарга, Кепе, Диевского, Мещерского и любого другого на заказ. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
Вы так же можете заказать решение задач и по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, метрология, ДМ, ТММ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перейти к перечню использованной литературы

На главную