На главную
ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ!!!
Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и старых методичек 1978, 1982 и 1983гг.. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников или решение задач из задачников Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна или любых других решений по физике или гидравлике, воспользуйтесь сайтом fiziks.ru

Статья по теме: Значительные температурные

Область знаний: теплообменники, печи, теплоперенос, паровые котлы, нагревание, горение, топлива, теплообмен

Скачать полный текст

Различное удлинение труб. Значительные температурные напряжения могут возникнуть в трубах и трубных решетках теплобменника, подобного показанному на рис. 1.10, особенно если коэффициент теплоотдачи на стороне труб высок, а распределение расходов по трубам неравномерно и вызывает значительные вариации в распределении температур. Даже при равномерном, распределении скоростей потока и температур в каждой из половин теплообменника разность тепловых удлинений в этих двух половинах может быть велика, если перепад температуры теплоносителя в трубах превышает 50— 100° С.[454, С.146]

Теоретические расчеты, а также экспериментальные исследования показывают, что в условиях резкого кратковременного охлаждения значительные температурные градиенты, а следовательно, и термические напряжения возникают лишь в тонком поверхностном слое металла трубы.[407, С.297]

Внутренние напряжения условно разделяют на остаточные и температурные. Остаточные напряжения появляются в процессе изготовления или монтажа (сварка, вальцовка листов или развальцовка труб, неправильная термическая обработка). Температурные напряжения возникают в толще металла при неравномерном обогреве деталей. Весьма значительные температурные напряжения возникают в трубах экранных и конвективных поверхностей нагрева. Это обусловлено значительной тепловой нагрузкой и высокой температурой наружной стенки труб. С увеличением тепловой нагрузки и толщины стенки труб температурные напряжения возрастают.[93, С.283]

Обычно режимы пуска и остановки турбины подбирают так, чтобы термические напряжения при этом не превышали предел текучести. Даже с учетом приближенности методики определения напряжений и наличия их концентрации такая величина не опасна. Это положение верно в том случае, если число пусков и остановок за весь срок службы невелико. Если же, что бывает при отладке новых машин, их число достаточно велико, то значительные температурные напряжения при высокой температуре металла даже при отсутствии циклических пластических деформаций становятся опасными, так как в сумме с напряжениями от статической нагрузки они могут привести к более быстрому исчерпанию длительной прочности металла конструкции. Поэтому при пуске турбины нужно стремиться к более медленному повышению температуры при максимальных параметрах пара.[121, С.402]

Следует подчеркнуть, что если для турбины небольшой мощности наиболее ответственным является этап начала вращения и прогрева турбины на малой частоте, а процесс нагружения не вызывает больших затруднений, то для мощных турбин наиболее ответственным является этап нагружения, когда с ростом расхода пара через турбину резко увеличивается интенсивность теплообмена. При повышенных толщине корпуса и увеличенном диаметре ротора в них возникают значительные температурные напряжения, которые ограничивают скорость нагружения. Поэтому машинист турбины должен строго придерживаться графика нагружения, составленного и проверенного при отладке режимов. В процессе нагружения особенно внимательно необходимо следить за относительным удлинением ротора и при условиях, предусмотренных инструкцией, включать обогрев фланцевых соединений. При этом столь же внимательно следует наблюдать за разностью температур фланца и шпилек, чтобы, подавая пар на обогрев шпилек, удерживать ее в определенных пределах.[200, С.382]

Термическое растрескивание представляет собой явление, возникающее в результате внутренних напряжений, вызываемых различием термического расширения зон футеровки при тепловых ударах или при постоянном большом температурном градиенте. Например, значительное разрушение динасовой футеровки при резком нагреве ее с холодного состояния в процессе службы или при резком охлаждении до обычных температур. Футеровка вращающейся печи при каждом обороте корпуса подвергается термическому воздействию обжигаемого материала и печной среды. Эти воздействия имеют значительные температурные колебания. Во время контакта с газовой средой при каждом обороте печи температура футеровки повышается, а при контакте с обжигаемым материалом понижается. Амплитуда колебаний температуры поверхности реакционного объема достигает 40—100 °С, а число их составляет 1400—1700 в сутки [321. Терми-[381, С.104]

На рис. 4.7,а показан дроссельно-охладительный клапан, где охлаждающая вода подводится через штуцер в корпусе / к кольцевой камере смешения 4. В ту же камеру с противоположной стороны одновременно подается перегретый пар, где он предварительно смешивается с водой. Пароводяная смесь через отверстия во втулке проходит к клапану, дросселируется в щели между золотником клапана и его седлом и отводится через выходной патрубок 3. В связи с предварительным подогревом охлаждающей воды золотник клапана и его шток испытывают меньшие температурные напряжения; условия работы уплотнения облегчаются. Однако в канале подвода воды, выполненном в теле корпуса / клапана, возникают значительные температурные перепады.[90, С.163]

силы затяжки шпильки необходимо их располагать по возможности ближе к внутренней поверхности цилиндра. При этом приходится увеличивать высоту фланца /г, допуская иногда небольшую местную подрезку стенки (см. рис. 251). С этой же целью надо по возможности уменьшать шаг it. При увеличении ширины фланца Т величина г\ снижается. Однако при этом надо иметь в виду, что широкий фланец при пуске турбины прогревается неравномерно. В результате появляются значительные температурные напряжения, что ограничивает скорость пуска турбин. В некоторых конструкциях турбин для быстрого пуска применяется специальное устройство для прогрева фланцев (см. рис. 251).[104, С.395]

перлитной структуры (технологичных и надежных в эксплуатации) ограничивается температурой 565° С. При более высоких температурах приходится использовать аустенитные стали, которые обладают рядом недостатков, особенно заметных в отливках таких сложных крупных деталей, как корпусы паровых турбин. Аустенитные стали имеют малый коэффициент теплопроводности, значительный коэффициент линейного расширения, неудовлетворительные антифрикционные свойства. Поэтому неравномерный прогрев корпуса вызывает значительные температурные напряжения; такие же напряжения могут возникнуть при сварке деталей корпуса — в обоих случаях возможно образование трещин. В корпусах почти всегда имеются детали, скользящие друг по другу при температурных удлинениях: плохие антифрикционные свойства аустенитных сталей могут обусловить заедание скользящих деталей, что вызовет также недопустимые напряжения.[104, С.368]

вается выше температурного уровня всей лопатки — в ней возникают значительные температурные градиенты, достигающие 200 град на 1 см.[117, С.99]

венно через сверление в теле дроссельно-охладительной решетки, причем относительно холодная вода омывает нагретые паром стенки решетки. Это может вызвать, особенно при пусковых режимах, значительные температурные напряжения в решетке и привести к образованию трещин. В конструкции Союзтех-энерго вода к месту впрыска подводится по специальной трубке, расположенной как бы з аэродинамической тени за решеткой. Конструкция защитной рубашки и способ ее крепления сходны с таковыми в ОП ЧЗЭМ.[90, С.67]

ного расширения материала ветвей, то при переходе от холодного состояния к рабочему перепаду температур общая ширина горячих концов батареи станет больше ширины холодных концов на 2 Да = = 7 (Тт—Тх)п2а. Например, для ТЭМ с у = 2 • 10~5 (град)-1 при 7Г—7Х = 500° С, а = 2 см и батареи из п = 50 ТЭЭЛ увеличение ширины горячих концов батареи относительно холодных концов составит 2 см. Эти значительные температурные деформации, которые могут привести к разрушению батареи, вызывают необходимость принять меры для уменьшения их относительной величины, а именно: закрепление батареи в средней части ТЭЭЛ, введение гибких элементов на соединительных шинах и т. п.[183, С.95]

Полный текст статьи здесь

Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Тарга, Кепе, Диевского, Мещерского и любого другого на заказ. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
Вы так же можете заказать решение задач и по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, метрология, ДМ, ТММ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перейти к перечню использованной литературы

На главную