Специальный портовый сбор Китая с судов США вступает в силу

ПЕКИН, 14 окт — РИА Новости. Китай начинает взымать специальный портовый сбор с судов США, эксперты считают, что сбор окажет серьезное негативное влияние на морские перевозки американской стороны.

На прошлой неделе министерство транспорта КНР объявило о том, что с 14 октября Китай вводит специальный портовый сбор для судов США​​​.

Специальный портовый сбор будет распространяться на принадлежащие компаниям США или эксплуатируемые ими суда, а также на суда, плавающие под флагом США или построенные в Соединенных Штатах.

Как отмечали в китайском ведомстве, с 14 октября 2025 года будет взиматься сбор в размере 400 юаней (около 56 долларов — ред.) за тонну нетто, с 17 апреля 2026 года — 640 юаней (около 89 долларов — ред.) за тонну нетто, с 17 апреля 2027 года — 880 юаней (около 123 долларов — ред.) за тонну нетто, с 17 апреля 2028 года — 1120 юаней (около 157 долларов — ред.) за тонну нетто.

Минтранс КНР подчеркивал, что эти меры являются ответным шагом на введение США портового сбора для китайских судов. В апреле министерство коммерции Китая предупредило США, что китайские власти примут ответные меры в случае введения в США сборов с судов китайского производства.

Директор института исследований международных отношений при Нанкинском университете профессор Чжэн Аньгуан ранее в беседе с РИА Новости отметил, что специальный портовый сбор окажет существенное негативное влияние на судоходство США, увеличивая эксплуатационные расходы и ослабляя конкурентоспособность Штатов на международном рынке морских перевозок.

Известный китайский экономист на условиях анонимности ранее заявил РИА Новости, что, учитывая масштабы вводимого сбора, этот шаг окажет "существенное влияние" на США. В частности, из-за условия о том, что сборы будут взыматься с судов, в которых американские компании, другие организации или частные лица прямо или косвенно владеют 25% или более акций.

В министерстве коммерции КНР подчеркивали, что контрмеры Китая представляют собой необходимые пассивные защитные действия, направленные на защиту законных прав и интересов китайских отраслей и предприятий, а также на поддержание честной конкурентной среды на международном рынке судоходства и судостроения.

Как отмечали в ведомстве, офис торгового представителя США 17 апреля объявил об окончательных мерах по итогам расследования в соответствии с разделом 301 в отношении морского судоходства, логистики и судостроения Китая, которые предусматривают введение портовых сборов для связанных с КНР судов.

Минкоммерции КНР также сообщало, что после двусторонних торговых переговоров в Лондоне ранее в 2025 году Китай вел консультации и поддерживал контакты с США по поводу вышеупомянутых мер, Пекин также предоставил письменный ответ на соответствующие обвинения в адрес Китая.

Источник: mfd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *