На главную
ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ!!!
Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и старых методичек 1978, 1982 и 1983гг.. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников или решение задач из задачников Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна или любых других решений по физике или гидравлике, воспользуйтесь сайтом fiziks.ru

Статья по теме: Газотурбинных двигателях

Область знаний: теплообменники, печи, теплоперенос, паровые котлы, нагревание, горение, топлива, теплообмен

Скачать полный текст

В газотурбинных двигателях во время полета сжатие воздуха происходит как в струе набегающего потока на входе в двигатель (динамическое сжатие), так и в компрессоре. Компрессор газотурбинного двигателя является одним из основных агрегатов установки и предназначается для сжатия воздуха перед поступлением его в камеры сгорания. Применение компрессора обеспечивает получение больших мощностей двигателя, а также образование силы тяги при работе двигателя на земле.[294, С.142]

ГТУ с авиационными ГТД. В стационарных газотурбинных двигателях часть мощности, развиваемая турбиной, расходуется на привод компрессора, сжимающего рабочий газ для силового цикла, а остальная — на выдачу полезной мощности (привод генератора, технологического компрессора и др.). В авиационных турбореактивных двигателях (ТРД) турбина предназначена только для привода компрессора, поэтому ее выхлопные газы имеют перед реактивным выхлопным соплом еще значительное избыточное давление по сравнению с давлением окружающей среды, а также высокую температуру.[87, С.111]

Форсунки с общей камерой закручивания обеспечивают наиболее полное перемешивание обоих потоков и нашли широкое применение в газотурбинных двигателях, ра-[59, С.117]

Во многих топочных установках в зависимости от времени суток и цикличности работы потребителей пара, получаемого в паровых котлах, или энергии, вырабатываемой в газотурбинных двигателях, необходимо изменять производительность форсунок в очень широких диапазонах.[59, С.96]

Степень повышения давления в осевом многоступенчатом компрессоре практически неограничена и зависит от числа ступеней компрессора. Выполненные конструкции осевых компрессоров в авиационных газотурбинных двигателях имеют степени повышения давления е = 7 -г- 12 при к. п. д. компрессора г)к = 0,82 -т--ч-0,86 и удельном весовом расходе воздуха 100—200 кг/(мг-с). Удельный вес осевых компрессоров составляет ук == GK/Ne = = (4-Ч- 5)-10~2 кг/кВт, где GK и Ne — вес компрессора и эффективная мощность двигателя.[72, С.41]

Заградительное и комбинированное охлаждение широко используется для защиты стенок камер сгорания и реактивных сопл воздушно-реактивных двигателей. Эту систему охлаждения можно также использовать в газотурбинных двигателях для защиты лопаток и в ракетных двигателях твердого топлива для защиты внутренних поверхностей реактивного сопла. В последнем случае необходимый для защиты газ получается при горении специального топлива с низкой температурой сгорания, небольшое количество которого размещается перед входом в сопло.[294, С.484]

Основными термодинамическими признаками различия поршневых ДВС и газотурбинных двигателей — ГТУ и РД являются особенности осуществления, в них круговых процессов. В поршневых двигателях основные процессы цикла (сжатие, подвод теплоты, расширение) последовательно происходят в одном и том же замкнутом пространстве '(система цилиндр — поршень), а в газотурбинных двигателях те же процессы непрерывно осуществляются в потоке рабочего тела, проходящего через отдельные последовательно расположенные элементы двигателя (компрессор, камера сгорания, турбина).[298, С.132]

Вынужденные колебания могут вызваться и пульсациями потока, возникающими в результате срыва вихрей при обтекании элементов конструкции проточной части. В возбуждении вынужденных колебаний компрессорных рабочих колес важное место занимает вращающийся срыв потока на рабочих лопатках. Он возникает в виде одной или нескольких вращающихся относительно рабочего колеса срывных зон. Образование вращающегося срыва не связано с колебательными свойствами собственно рабочего колеса, а обусловлено режимом обтекания его. В газотурбинных двигателях пульсацию потока способна также генерировать неустойчивость работы камеры сгорания и т. д.[196, С.138]

В авиационных парогазотурбинных реактивных двигателях вода, вводимая в поток воздуха на входе в компрессор, используется в контуре однократно. Для непрерывной работы таких двигателей на самолетах, очевидно, должны быть установлены баки (емкости) с водой. Конечно, это приведет к некоторому утяжелению самолета. Но так как удельная сила тяги парогазотурбинных реактивных двигателей значительно больше (в 2 раза и более) из-за более высоких значений термического к.п.д. и количества подводимого тепла, а удельные весовые расходы рабочего газа — парогазовой смеси и топлива — соответственно в 4—6 и 1,5—4 раза меньше, чем в обычных газотурбинных двигателях, то это утяжеление самолета, безусловно, оправдано (см. ниже). Уменьшение удельного расхода воды может быть достигнуто путем применения промежуточного охлаждения парогазовой смеси в компрессоре.[72, С.98]

Большой ресурс работы парогазовых турбин может быть достигнут за счет применения эффективных систем охлаждения деталей и узлов, подверженных действию высоких температур и нагрузок, уменьшения нагрева деталей с помощью тепловой изоляции, теплоотражательных экранов и т. п. и применения жаростойких и жаропрочных материалов и жаростойких покрытий для деталей, подвергающихся воздействию высоких температур и больших нагрузок. Еще больший эффект в увеличении ресурса работы парогазовых турбин, очевидно, может быть получен путем снижения начальной температуры газа — парогазовой смеси. При этом, конечно, снизится и к. п. д. ПГТУ. Но основное достоинство ПГТУ, работающих по новым циклам с регенерацией тепла (особенно с промежуточным нагревом парогазовой смеси), как раз и состоит в том, что, несмотря на понижение начальной температуры газа (по сравнению с авиационными газовыми турбинами), они имеют к. п. д., больший, чем обычные ПТУ, и поэтому являются конкурентоспособными с последними. Поскольку в ПТУ с открытой схемой нагрев рабочего тела осуществляется так же, как и в газотурбинных двигателях, непосредственно в камере сгорания (без применения поверхностей нагрева какого-либо теплообменника), то начальная температура газа может быть более высокой, чем в паровых турбинах, и составлять примерно 1200—1400 К. При этом нижнее значение начальной температуры относится к энергетическим (длительно работающим), а верхнее — к транспортным (авиационным — с меньшим ресурсом работы) парогазовым турбинам. Начальное же давление парогазовой смеси равно 3—30 МН/м2. Такие же величины начальных тепловых параметров газа можно принять и для ПГТУ с закрытой тепловой схемой с высокотемпературным ядерным реактором. При создании парогазовых турбин, безусловно, может быть использован опыт отечественного энергетического и транспортного газо- и па-ротурбостроения.[72, С.78]

В газотурбинных двигателях из-за большого расхода топлива сгорание водорода должно происходить непрерывно в любых условиях, причем с предварительно смешанными пламенами. При применении водорода, имеющего значительно большую диффузионную способность, также, как и при использовании углеводородных топлив, целесообразным является внут реннее смесеобразование, которое обеспечивает быструю и высокую гомогенизацию смеси в зоне сгорания.[421, С.12]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь

Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Тарга, Кепе, Диевского, Мещерского и любого другого на заказ. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
Вы так же можете заказать решение задач и по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, метрология, ДМ, ТММ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перейти к перечню использованной литературы

На главную