На главную
ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ!!!
Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и старых методичек 1978, 1982 и 1983гг.. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников или решение задач из задачников Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна или любых других решений по физике или гидравлике, воспользуйтесь сайтом fiziks.ru

Статья по теме: Соединений аустенитных

Область знаний: теплообменники, печи, теплоперенос, паровые котлы, нагревание, горение, топлива, теплообмен

Скачать полный текст

Осмотрами сварных соединений аустенитных паропроводов на Черепетской ГРЭС и Челябинской ТЭЦ, работавших при температуре 580 С, установлено, что после 5000— 10 000 ч эксплуатации на наружной поверхности сварных стыков появляются трещины различной формы [40]: мелкое сетчатое растрескивание поверхности металла шва и основного металла (в зоне до 40 мм от линии сплавления); кольцевые трещины, параллельные линии сплавления, на расстоянии Т—10 микрозерен от нее; поперечные трещины в металле шва; трещины в околошовной зоне и в металле шва, направленные под углом к оси последнего; кольцевые трещины в основном металле, у конца усиления сварного шва или на расстоянии 10-15 мм от него.[92, С.23]

Для оценки чувствительности сварных соединений аустенитных сталей к разрушениям в районе зоны сплавления разработана, как было указано в п. 1, методика их испытания на изгиб с постоянной скоростью деформирования. На фиг. 16 приведены кривые изменения пластичности (величины[46, С.40]

Повышенная чувствительность сварных соединений аустенитных сталей к образованию трещин в процессе эксплуатации при высоких температурах требует также принятия специальных мер для уменьшения концентрации напряжений или деформаций в районе стыка. Поэтому при проектировании сварных конструкций из аустенитных сталей необходимо предусматривать плавное сопряжение свариваемых деталей и отсутствие местных ослаблений в районе сварного стыка.[46, С.43]

В приведенной зависимости содержание легирующих элементов выражено в процентах. При /Сс.г.т^4 сталь (сварной шов) не склонна к горячим трещинам. На повышение стойкости сварных соединений аустенитных сталей эффективно влияет наличие в них ферритной составляющей. С увеличением количества ферритной фазы устойчивость шва против трещин повышается. В сварных швах изделий из аустенитных сталей, работающих выше 300°С, рекомендуется иметь от 2 до 7 % ферритной составляющей. Если рабочие температуры ниже 300 °С, то для обеспечения оптимальной коррозионной стойкости содержание ферритной фазы в шве может достигать 60 %.[204, С.465]

Контроль качества сварных соединений из нержавеющих сталей осложняется невозможностью обнаружения микротрещин гамма- и рентгенографированием. Ультразвуковой контроль свар-, ных соединений аустенитных сталей также недостаточно надежен, поэтому особое значение приобретает пооперационный контроль. Подлежащие сварке кромки и прилегающие участки зоны основного металла зачищают по ширине не менее чем на 20 мм, обезжиривают и подвергают осмотру. Тщательному осмотру снаружи и изнутри подвергаются корневые проходы в швах. Контроль сварки аустенитных сталей осуществляется травлением наружной поверхности швов. Крупные дефекты сварки (непровары, зашлаковка, макротрещины и т. д.) обнаруживаются гамма- и рентгенографией.[39, С.159]

Рекомендуемая по условию снятия остаточных напряжений для сварных изделий из аустенитных сталей термообработка (стабилизация) при температурах 800—900° может приводить не к улучшению, а в ряде случаев к ухудшению свойств металла шва и околошовной зоны сварного соединения (п. 4, глава II). Поэтому оптимальным видом термической обработки для сварных соединений аустенитных сталей является аустенизация — закалка с температур 1050—1200° в зависимости от марки стали. Этот режим термической обработки принят в качестве основного для сварных стыков паропроводов и ряда других ответственных конструкций из аустенитных сталей. В случае необходимости снятия остаточных напряжений, созданных в процессе быстрого охлаждения при аустенизации, конструкция может дополнительно подвергаться стабилизации по режиму: 800-=-900° — 10 час.[46, С.92]

Наличие расточки труб при стыковке ухудшает условия работы трубопроводов, так как является причиной местного ослабления сечения в районе сварного стыка. Подобные ослабления наиболее опасны при воздействии напряжений изгиба, приводящих, как показано рядом работ, к локализации деформаций в районе сварного стыка. При этом чем больше глубина расточки и меньше отношение ее суммарной длины к диаметру трубы, тем величина локальных деформаций больше. Для сварных соединений, обладающих малым запасом деформационной способности в условиях изгиба, и, в первую очередь, для сварных соединений аустенитных сталей наличие локальных деформаций значительной величины может привести к преждевременным разрушениям в районе сварного стыка. Поэтому для аустенитных паропроводов необходимым условием, повышающим их работоспособность, является подбор близких по размеру труб при стыковке с целью уменьшения размеров расточки. Для уменьшения величины локальных деформаций в районе сварного стыка может быть предусмотрена также калибровка концов труб. При проектировании трубопроводов должна быть учтена возможность их изготовления при использовании рационального технологического процесса. Последний должен предусматривать разделение трубопровода на отдельные участки (плети), свариваемые в свободном состоянии, а также минимальное количество замыкающих стыков, свариваемых в условиях «большой жесткости.[46, С.166]

Одним из основных факторов, определяющих свариваемость аустенитных сталей, является склонность аустенитного металла шва к горячим (кристаллизационным) трещинам при сварке. Эти трещины, природа которых до настоящего времени полностью не выяснена, наиболее часто встречаются в швах, имеющих чисто аустенитную структуру без выделений второй фазы (фиг. 13). Поэтому одним из наиболее эффективных средств борьбы с горячими трещинами является переход к двухфазной структуре металла шва. В качестве второй фазы наиболее часто используется ферритная фаза. Аусте-нитно-фер'ритный двухфазный металл шва (фиг. 13, б), обеспечиваемый при использовании наиболее широко применяемых в настоящее время электродов (табл. 6), в отличие от чисто аустенитного металла шва, не склонен в условиях сварки к горячим трещинам и обладает высокой технологической прочностью даже при выполнении жестких швов большой толщины. По уровню жаропрочности швы, выполненные аустенитно-ферритными электродами, приближаются к аустенитным сталям первой группы. Длительная прочность сварных соединений аустенитных сталей первой группы также в большинстве случаев близка к соответствующим показателям для основного металла.[46, С.35]

51. О работе сварных соединений аустенитных паропроводов /Р.З. Шрон, А.А. Малыгина, А,И. Саламатина, Г.Н. Михеев. — Энергомашиностроение, 1965, № 9, с. 37 -40.[92, С.79]

46. Оценка склонности сварных соединений аустенитных сталей к локальным разрушениям в зоне сплавления. — В кн.: Металл в современных энергоустановках /А.А. Захаров, В.Н. Земзин, А.В. Станюкович, Б.В. Зверьков; Под ред. М.С. Ароновича. М.: Госэнергоиздат, 1961, с. 60 — 71.[92, С.79]

52. Троянский Е.А., Кохиенко В.А. О длительной прочности сварных соединений аустенитных паропроводов. — Теплоэнергетика, 1974, № 10, с. 9 — 10.[92, С.79]

18. Земзин В. Н. и Станюкович А. В., Склонность сварных соединений аустенитных сталей к локальным разрушениям при высоких температурах, «Автоматическая сварка», 1961, № 7.[46, С.217]

Полный текст статьи здесь

Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Тарга, Кепе, Диевского, Мещерского и любого другого на заказ. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
Вы так же можете заказать решение задач и по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, метрология, ДМ, ТММ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перейти к перечню использованной литературы

На главную