На главную
ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ!!!
Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и старых методичек 1978, 1982 и 1983гг.. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников или решение задач из задачников Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна или любых других решений по физике или гидравлике, воспользуйтесь сайтом fiziks.ru

Статья по теме: Стопорными клапанами

Область знаний: теплообменники, печи, теплоперенос, паровые котлы, нагревание, горение, топлива, теплообмен

Скачать полный текст

В настоящее время перед стопорными клапанами турбин, работающих с реакторами типа ВВЭР, применяется давление 5,9 МПа (60 кгс/см2), а с реакторами типа РБМК — 6,4 МПа (65 кгс/см2). В зарубежных установках это давление встречается примерно до 7 МПа.[52, С.112]

Фиг. 113. Участок паропровода между стопорными клапанами и цилиндром высокого давления паросиловой установки «сьюарен» № 2 и 3, первоначальный вариант:[46, С.169]

Каждая турбина снабжается одним или несколькими стопорными клапанами, расположенными перед регулирующими клапанами. Стопорные клапаны должны быстро и надежно сработать для прекращения подачи свежего пара в турбину. При этом в блочных установках пар, выработка которого котлом не может быть прекращена мгновенно, направляется через быстродействующую редукци-онно-охладительную установку (БРОУ) в конденсатор или через предохранительные клапаны, расположенные на паропроводе, в атмосферу.[200, С.167]

Использование многониточного участка паропровода между стопорными клапанами и турбиной в современных мощных паросиловых установках, естественно, приводит к более сложной схеме парораспределения, усложнению регулирующих и стопорных клапанов и более тяжелым условиям монтажа.[46, С.168]

Особого внимания в мощных установках заслуживает участок паропровода между стопорными клапанами и турбиной. Он должен быть максимально гибким и подвергаться воздействию минимальных компенсационных напряжений.[46, С.168]

Рис. 7-3. График пуска холодной турбины. /0 — температура свежего пара перед стопорными клапанами турбины; tM—температура металла верха ЦВД в зоне регулирующей ступени; п — число оборотов турбины; N — нагрузка турбины.[234, С.148]

На фиг. 113 и 114 приведены две схемы участка паропровода из аустенит-ной стали марки 347 (19% Сг; 9% Ni; 1% Nb) между стопорными клапанами и турбиной паросиловых установок станций Сьюарен и Кирни. Цифрами показано расположение сварных стыков. В первом случае (фиг. ИЗ) малая гибкость паропровода привела к появлению в условиях эксплуатации многочисленных трещин, расположенных преимущественно в зоне сплавления сварных стыков. Введение дополнительных обводов (фиг. 114), позволившее повысить гибкость наиболее жестких участков паропровода, привело к полному устранению трещин.[46, С.168]

Внутренний относительный КПД цилиндров определялся по результатам непосредственных измерений параметров пара в паропроводах перед стопорными клапанами и на выходе из цилиндра. Кроме того, в некоторых случаях определялся КПД по состоянию пара перед соплами первой степени.[119, С.74]

Давление рн, которое должен при любом режиме работы блока обеспечить питательный насос, равно РН = ро+Др+Дркл, где ро— давление пара перед стопорными клапанами турбины, определяемое программой регулирования блока; Др— гидравлическое сопротивление водопарового тракта, включающего кроме парогенератора также подогреватели высокого давления и главный паропровод; Дркл — потери давления в регулировочных питательных клапанах (РПК.) котлоагрегата, определяемые их открытием. Последнее устанавливается регулятором питания котла.[52, С.145]

В некоторых работах рекомендуется определять изоэнтропийный перепад энтальпий турбины по параметрам пара не перед соплами первой ступени, а перед стопорными клапанами. При этом для турбин без ПП термический к. п. д. цикла одинаков при всех режимах, а потери от дросселирования потока в клапанах учитывают при определении внутреннего к. п. д. турбины. Этот формальный математический прием в некоторых случаях имеет определенные преимущества, позволяя при расчетах обойтись без нахождения давления после регулировочных клапанов. Однако при этом не учитывается физическая природа потерь, обусловленных дросселированием пара в клапанах. Эти потери зависят не от совершенства проточной части турбины и даже не от аэродинамического совершенства регулировочных клапанов, а от параметров пара перед соплами первой ступени. С термодинамической точки зрения изменение параметров пара перед турбиной, необходимое для уменьшения расхода пара, эквивалентно применению для той же ПТУ нового цикла с пониженными давлением и температурой. Поэтому в дальнейшем изложении явления, связанные с дросселированием в клапанах, будут учитываться термическим к. п. д. цикла.[52, С.134]

Изменения показаний манометров, указывающих давление свежего пара, контролируются по показаниям других манометров парового тракта: на котле, перед и за стопорными клапанами. Кроме того, изменение давления свежего пара должно сказаться на изменении нагрузки турбины, расхода пара и давлений в ступенях турбины.[234, С.172]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь

Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Тарга, Кепе, Диевского, Мещерского и любого другого на заказ. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
Вы так же можете заказать решение задач и по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, метрология, ДМ, ТММ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перейти к перечню использованной литературы

На главную