Фото: Freepik Тренд на шринкфляцию (уменьшение количества или веса продукта в упаковке, при сохранении прежней цены) в России в 2025 году обусловлен ростом сберегательной активности на фоне высоких процентных ставок по вкладам и изменением потребительских привычекОб этом сообщил ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов. По его словам, все больше покупателей выбирают упаковки меньшего размера, чтобы можно было сразу съесть или использовать продукт, не храня и не выбрасывая остатки.
Производители же идут на уменьшение веса и размера упаковки, чтобы оптимизировать рост инфляционных издержек, сохранив при этом возможность для потребителя купить привычный продукт по прежней цене.
Он добавил, что действующее законодательство в достаточной мере регламентирует порядок информирования покупателей о характеристиках товара, включая вес и объем – фактические параметры указываются на упаковке и на ценниках торговых сетей.